Что происходит с лекарствами, когда они попадают домой?

Posted on Posted in Medication adherence

Kerry Chamberlain, Университет Мэсси, Окленд, Новая Зеландия  Что люди делают с лекарственными препаратами, вернувшись домой? На удивление мало исследований посвящено этому вопросу. Важно понимать, что большинство препаратов должно потребляться под контролем. Рецептурные препараты находятся под регуляцией только до момента их выписывания и приобретения, и то, что они принимаются как надо – лишь предполагается. Существует также […]

Как поставить цели, которые достижимы?

Posted on Posted in Goal setting, Planning

Tracy Epton, Университет Манчестера, Великобритания Постановка целей – популярная техника   Существует много техник, используемых для достижения изменений образа жизни (93, согласно недавнему обобщению!). Постановка целей – хорошо известная техника, которую многие используют на том или ином этапе. Постановка целей используется некоторыми некоммерческими организациями (например, “Проблема алкоголя” – британская организация, предлагающая людям ставить цели по […]

Меньше сидеть и больше двигаться на работе

Posted on Posted in Interventions, Social Support

Stuart Biddle, Университет Южного Квинсленда, Австралия   Я пишу этот блог в день Святого Валентина! Социальная реклама в Австралии, в Блуарт, пополнилась несколькими замечательными видео, призывающими вас меньше пользоваться креслом, «порвать с вашим креслом» (как будто разрываешь отношения, см. здесь). В чём тут дело? В целом, понимая, какой работой сейчас заняты люди, мы действительно сидим […]

Сила воли против нездоровых искушений (замечание циника: сила воли обычно проигрывает)

Posted on Posted in Automaticity, Habit

Amanda Rebar, Университет центрального Квинсленда, Австралия Не секрет, что люди зачастую ведут себя не так, как было бы идеально для сохранения их здоровья. Например, зная, что упражнения полезны для физического и ментального здоровья, далеко не все регулярно их выполняют. Когда человек принимает решение начать выполнять упражнения, вероятность, что он реально будет это делать, около 50%. […]

Воображение в вашей упряжке: Как использовать силу воображения, чтобы изменить образ жизни

Posted on Posted in If-Then Plans, Interventions, Mental Imagery, Planning

Мартин С. Хаггер, Университет Кёртин, Австралия и Университет Юваскюла, Финляндия Доминик Конрой, Лондонский Университет Биркбек, Великобритания Что такое воображение? Обычно люди хорошо умеют воображать вещи. Например, нередко прорабатывают будущие действия и сценарии в уме, или мечтают о притягательных возможностях. Эти воображаемые ситуации обычно неструктурированные и спонтанные. Психологи изучили, как можно использовать нашу возможность воображать в […]

Сила планирования

Posted on Posted in If-Then Plans, Planning

Peter M. Gollwitzer, New York University У каждого свои привычки. Кто-то много ест, когда испытывает стресс, кто-то пьёт много алкоголя, расслабляясь с друзьями. Давая социальным сетям отвлекать вас от срочных дел, вовлекаясь в ненужные споры с коллегами, друзьями или семьёй, вы создаёте себе лишний стресс. Как изменить эти плохие привычки?

Fear is a bad counsellor

Страх плохой советчик

Posted on Posted in Fear, Incentives

Др. Гьялт-Йорн Петерс, Открытый университет, Нидерланды   Страх довольно часто используется в стратегиях по изменению образа жизни. Например, наводящие страх изображения применяются на упаковках сигарет, в кампаниях по пропаганде ремней безопасности или отказа от наркотиков. Несмотря на популярность и повсеместное изпользование таких вызывающих страх способов, исследования показывают, что это может быть не лучший способ изменять […]

Неужели деньги что-то меняют? Использование финансовых стимулов и сдерживающих факторов для изменения поведения в сторону здоровья

Posted on Leave a commentPosted in Financial Incentives, Incentives

Жан Адамс, Centre for Diet & Activity Research, Кембриджский Университет С октября прошлого года, по закону, крупные ритейлеры в Англии поощрялись брать с клиентов 5 пенсов (€0.06) за single-use plastic carrier bags –одноразовые  пластиковые мешки – эти хлипкие пластиковые пакетики из супермаркетов, в которых отвозят продукты домой. Вырученные деньги ритейлеры жертвовали на ‘благие дела’. В […]

Возникновение привычки: отношение науки о привычках к каждодневной реальности

Posted on Leave a commentPosted in Automaticity, Habit

By Benjamin Gardner, King’s College London Что такое “привычка”? Почему мы едим попкорн, когда смотрим фильмы? Ответ для большинства – есть попкорн привычно при просмотре фильмов. Психологи определяют ‘обычное’ поведение как действие, совершаемое автоматически, поскольку оно происходит из заученных связей между ситуациями (фильмы в кинотеатре) и нашими ответами на них (употребление попкорна). Привычные связи возникают, […]

What happens with medications when they go home?

Posted on Posted in Medication adherence

By Kerry Chamberlain, Massey University, Auckland, New Zealand What do people do with medications once they enter the home? Surprisingly, limited research has attempted to answer that question. Yet, it is important – most medications are consumed at home under the control of the consumer. Prescription medicines are regulated, but once prescribed and collected, they are […]

How to set goals that work?

Posted on Posted in Goal setting, Planning

By Tracy Epton, University of Manchester, United Kingdom Goal setting is a popular technique There are many different techniques that can be used to change behaviour (93 according to a recent list!). Goal setting is a well-known technique that most people have used at some point. Goal setting is used by charities (e.g., Alcohol Concern, […]

Move more, sit less at work: let’s not sit to talk about it

Posted on Posted in Interventions, Social Support

By Stuart Biddle, University of Southern Queensland, Australia I’m writing this blog on Valentine’s Day! The health promotion charity in Australia, Bluearth, has produced some amusing videos encouraging you to use your chair less by ‘breaking up with your chair’ (liking splitting from your partner, see videos here). So what is the issue here? Essentially, […]

Willpower versus Unhealthy Temptations – Spoiler Alert – Willpower Usually Loses

Posted on Posted in Automaticity, Habit

By Amanda Rebar, Central Queensland University, Australia It will come as no surprise that evidence shows people do not always behave in ways that are best for their long-term health. For example, most people are aware that exercise is good for their physical and mental health, but comparatively far fewer people exercise regularly. When a […]

Harnessing your imagination: Using the power of mental imagery to change health behaviour

Posted on Posted in If-Then Plans, Interventions, Mental Imagery, Planning

Martin S. Hagger, Curtin University, Australia and University of Jyväskylä, Finland and Dominic Conroy, Birkbeck University of London, UK What is mental imagery? People are usually quite good at imagining things. For example, people often act out future actions or scenarios in their mind, or daydream about fanciful possibilities. These imagined situations are often unstructured […]

The Power of Planning

Posted on Posted in If-Then Plans, Planning

Peter M. Gollwitzer, New York University Everyone has bad habits. You snack when distressed or you drink too much alcohol when relaxing with friends. You create unnecessary stress by letting the social media distract you from completing pressing work projects, or by getting into unnecessary arguments with colleagues, friends, and family. How can you change […]

Fear is a bad counsellor

Fear is a bad counsellor

Posted on Posted in Fear, Incentives

Dr Gjalt-Jorn Peters, Open University, Netherlands Fear appeals are a commonly used strategy to change behaviour. For instance the threatening and graphic fear-arousing communications now ever-present on tobacco packaging, and in campaigns to promote seatbelt use and discourage substance use. Despite the popularity and widespread use of these fear-arousing methods, research suggests that they may […]

Does money really change everything? Using financial incentives and disincentives to change health behaviours

Posted on Leave a commentPosted in Financial Incentives, Incentives

Dr Jean Adams, Centre for Diet & Activity Research, University of Cambridge Since October last year, by law, large retailers in England have been charging customers 5p (€0.06) for ‘single-use plastic carrier bags’ – those flimsy plastic bags you get from supermarkets to carry your groceries home. The money raised is donated by retailers to ‘good […]

Getting into the habit: Applying the science of habit-formation to the real-world

Posted on Leave a commentPosted in Automaticity, Habit

By Benjamin Gardner, King’s College London What is a ‘habit’? Why do we eat popcorn while watching movies? The answer, for most, is that eating popcorn is a habitual response to watching movies. Psychologists define ‘habitual’ behaviours as actions that happen automatically, due to learned associations between situations (the movie theatre) and our responses to […]